МОУ СОШ №3 города Хвалынска Саратовской области
г.Хвалынск
  • Функциональная грамотность

    Что такое «функциональная грамотность»?

     
    Одно из наиболее распространенных определений функциональной грамотности дал советский и
    российский лингвист и психолог Алексей Алексеевич Леонтьев:
     
    «Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни
    знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой
    деятельности, общения и социальных отношений».
     
    Такое определение очень созвучно тому, которое используется в Программе международного
    сравнительного исследования PISA – исследования функциональной грамотности 15-летних школьников.
    Основной вопрос данного исследования: «Обладают ли обучающиеся 15-летнего возраста навыками и
    умениями, необходимыми им для полноценного функционирования в обществе?».
     
    В исследовании оценивается, главным образом, способность использовать полученные знания, умения и
    навыки для решения самых разных жизненных задач. Основные направления исследования: читательская
    грамотность, математическая и естественнонаучная. 
     
    Каждое задание PISA – это отдельный текст, в котором описывается некоторая ситуация жизненного
    характера. К тексту прилагается от одного до шести заданий разного уровня сложности. При выполнении
    заданий учащийся должен понять и решить проблему, которая лежит вне рамок предметной области, вне
    изучаемого учебного материала.

    Библиотека

    Составляющие функциональной грамотности

     
    1. Читательская грамотность. Способность человека понимать и использовать письменное тексты,
    размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и
    возможности, участвовать в социальной жизни.
     
    2. Естественно-научная грамотность. Способность человека занимать активную гражданскую позицию по
    вопросам, связанным с естественно-научными идеями.
     
    3. Математическая грамотность. Способность формулировать, применять и интерпретировать математику
    в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические
    понятия и инструменты.
     
    4. Финансовая грамотность. Совокупность знаний, навыков и установок в сфере финансового поведения
    человека, ведущих к улучшению благосостояния и повышению качества жизни.

     
    5. Креативное мышление. Способность продуктивно участвовать в  процессе выработки, оценки и 
    совершенствовании идей, направленных на получение инновационных и эффективных решений, и/или
    нового знания, и/или эффектного выражения воображения.
     
    6. Глобальные компетенции. Сочетание знаний, умений, взглядов, отношений и ценностей, успешно
    применяемых при личном или виртуальном взаимодействии с людьми, которые принадлежат к другой
    культурной среде, и при участии отдельных лиц в решении глобальных проблем.

    Что такое «функциональная грамотность»?

     
    Одно из наиболее распространенных определений функциональной грамотности дал советский и
    российский лингвист и психолог Алексей Алексеевич Леонтьев:
     
    «Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни
    знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой
    деятельности, общения и социальных отношений».
     
    Такое определение очень созвучно тому, которое используется в Программе международного
    сравнительного исследования PISA – исследования функциональной грамотности 15-летних школьников.
    Основной вопрос данного исследования: «Обладают ли обучающиеся 15-летнего возраста навыками и
    умениями, необходимыми им для полноценного функционирования в обществе?».
     
    В исследовании оценивается, главным образом, способность использовать полученные знания, умения и
    навыки для решения самых разных жизненных задач. Основные направления исследования: читательская
    грамотность, математическая и естественнонаучная. 
     
    Каждое задание PISA – это отдельный текст, в котором описывается некоторая ситуация жизненного
    характера. К тексту прилагается от одного до шести заданий разного уровня сложности. При выполнении
    заданий учащийся должен понять и решить проблему, которая лежит вне рамок предметной области, вне
    изучаемого учебного материала.

    Что такое «функциональная грамотность»?

     
       Одно из наиболее распространенных определений функциональной грамотности дал советский и
    российский лингвист и психолог Алексей Алексеевич Леонтьев:
     
       «Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни
    знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой
    деятельности, общения и социальных отношений».
     
       Такое определение очень созвучно тому, которое используется в Программе международного
    сравнительного исследования PISA – исследования функциональной грамотности 15-летних школьников.
    Основной вопрос данного исследования: «Обладают ли обучающиеся 15-летнего возраста навыками и
    умениями, необходимыми им для полноценного функционирования в обществе?».
     
       В исследовании оценивается, главным образом, способность использовать полученные знания, умения и
    навыки для решения самых разных жизненных задач. Основные направления исследования: читательская
    грамотность, математическая и естественнонаучная. 
     
      Каждое задание PISA – это отдельный текст, в котором описывается некоторая ситуация жизненного
    характера. К тексту прилагается от одного до шести заданий разного уровня сложности. При выполнении
    заданий учащийся должен понять и решить проблему, которая лежит вне рамок предметной области, вне
    изучаемого учебного материала.

    ​​​​​​​

    Для педагогов:

    Функциональная грамотность школьников

    Мониторинг формирования функциональной грамотности учащихся

    Рекомендуемые электронные ресурсы (для формирования функциональной грамотности)

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie